Перейти к основному содержимому

Полная кастомизация прицела в CS 1.6

Правильный прицел - это ключ к точной стрельбе в Counter-Strike 1.6.
Стандартные настройки могут быть неудобными и отвлекающими.
В GoldClient мы встроили инструменты для кастомизации, которые позволят вам создать прицел,
идеально подходящий под ваш стиль игры, монитор и разрешение.

В этой инструкциий мы приведем и продемонстрируем самые популярные конфиги и рассмотрим,
как работает каждая консольная переменная.


Популярные прицелы

Не хотите разбираться в консольных переменных?
Просто скопируйте готовый конфиг в файл или консоль!

Красная точка

Идеально для тех, кто ценит минимализм, максимальный обзор и концентрацию.
Красная точка прицела не перекрывает модель противника и помогает сфокусироваться на цели.

Красная прицел-точка
cl_crosshairstyle "4"
cl_crosshairsize "0"
cl_crosshairscale "3"
cl_crosshairdot "1"
cl_crosshaircolor "255 0 0"
cl_crosshair_drawoutline "1"
cl_crosshairthickness "2"
cl_crosshair_outlinethickness "0.5"
cl_crosshairusealpha "1"
cl_crosshairalpha "255"
cl_crosshairgap_useweaponvalue "0"
Совет

Вы можете изменить толщину точки cl_crosshairthickness и ее цвет cl_crosshaircolor, чтобы подобрать оптимальный для себя вариант.

Статический

Классический выбор для соревновательной игры.
Маленький прицел обеспечивает средний обзор, не расширяется при движении и не отвлекает от игрового процесса.

Маленький прицел
cl_crosshairstyle "4"
cl_crosshairsize "3"
cl_crosshairscale "3"
cl_crosshairgap "-2"
cl_crosshairthickness "0"
cl_crosshaircolor "50 250 50"
cl_crosshair_drawoutline "0"
cl_crosshairdot "0"
cl_crosshairusealpha "1"
cl_crosshairalpha "255"
cl_crosshairgap_useweaponvalue "0"
Средний прицел
cl_crosshairstyle "4"
cl_crosshairsize "6"
cl_crosshairscale "3"
cl_crosshairgap "0"
cl_crosshairthickness "0"
cl_crosshaircolor "50 250 50"
cl_crosshair_drawoutline "0"
cl_crosshairdot "0"
cl_crosshairusealpha "1"
cl_crosshairalpha "255"
cl_crosshairgap_useweaponvalue "0"

Динамический

Это не просто старый динамический прицел из 1.6.
Этот прицел весьма точно показывает текущий разброс вашего оружия.
Он расширяется при стрельбе и в движении, предоставляя вам визуальный контроль того, как ваш выстрел будет максимально точным.
Это динамический прицел, который помогает научиться контролировать отдачу и спрей.

Маленький прицел
cl_crosshairstyle "6"
cl_crosshairsize "5"
cl_crosshairscale "1"
cl_crosshairgap "2"
cl_crosshairthickness "1"
cl_crosshaircolor "50 250 50"
cl_crosshair_drawoutline "0"
cl_crosshairdot "0"
cl_crosshairusealpha "1"
cl_crosshairalpha "255"
cl_crosshairgap_useweaponvalue "0"
Средний прицел
cl_crosshairstyle "6"
cl_crosshairsize "5"
cl_crosshairscale "3"
cl_crosshairgap "2"
cl_crosshairthickness "1"
cl_crosshaircolor "50 250 50"
cl_crosshair_drawoutline "0"
cl_crosshairdot "0"
cl_crosshairusealpha "1"
cl_crosshairalpha "255"
cl_crosshairgap_useweaponvalue "0"

Описание

Cтиль прицела - cl_crosshairstyle

Это самая главная консольная переменная
Она предопределяет поведение прицела

0 - Стандартный стиль CSGO (Динамический)
1 - Стандартный статичный стиль CSGO
2 - Точный разделенный. Похож на 3, но внутренняя часть остается неподвижной
3 - Точный динамический. Расширяется в точном соответствии с разбросом оружия
4 - Классический статичный. Идеально для тех, кто не хочет, чтобы прицел вообще двигался
5 - Старый стиль. Похож на 1.6, но с неточной обратной связью по отдаче
6 - Оригинальный. Поведение, знакомое всем ветеранам CS 1.6

Размер и зазор

cl_crosshairsize - Длина каждой из четырех рисок прицела. Для маленького прицела ставьте значения от 1 до 4.
cl_crosshairgap - Расстояние от центра до рисок. Можно использовать отрицательные значения, чтобы риски сходились к центру.

Точка в центре

cl_crosshairdot - Ставит точку в центр.
1 - Включить
0 - Выключить

к сведению

Если выставить cl_crosshairsize 0 и cl_crosshairdot 1, получится прицел-точка

Цвет и прозрачность

Это два разных подхода к видимости

Немаловажную роль играет цвет вашего прицела.
Но еще важнее то, как он взаимодействует с миром игры.
В игре есть два принципиально разных режима отображения, которые кардинально меняют восприятие прицела.

Режим "Свечения"

cl_crosshairusealpha 0

Это классический режим, знакомый многим ветеранам CS 1.6.
Когда вы ставите cl_crosshairusealpha 0, ваш прицел перестает быть просто цветным объектом.
Он начинает отображаться по принципу аддитивного смешивания, то есть он не перекрывает текстуры, а добавляет свой цвет к тому, что находится за ним.

Проще говоря, ваш прицел превращается в источник света.

  • На темном фоне он будет ярким и заметным.
  • На светлом фоне (например, на белой стене или на фоне неба) он практически полностью исчезнет, потому что к максимальной яркости нельзя добавить еще яркости.

Для кого этот режим?

Этот режим требует максимальной концентрации.
Поскольку прицел постоянно меняет свою видимость и может "сливаться" с окружением, вы должны интуитивно чувствовать центр экрана.
Этот стиль предпочитают игроки, которые находят любой постоянный прицел отвлекающим и полагаются больше на свою мышечную память.
Это выбор минималистов, которые хотят видеть лишь тонкий намек на центр экрана.

Режим "Полупрозрачности"

cl_crosshairusealpha 1

Это более гибкий подход и пожалуй лучший компромисс.
Включив cl_crosshairusealpha 1, вы делаете прицел обычным объектом, которому можно задать уровень прозрачности с помощью консольной переменной cl_crosshairalpha.

Проще говоря, ваш прицел становится похож на тонированное стекло или полупрозрачную наклейку на экране.

Он не "светится", а именно перекрывает то, что за ним, но позволяет видеть сквозь себя.

  • cl_crosshairalpha "255" - прицел будет полностью непрозрачным, как обычный рисунок.
    Максимальная заметность, но может перекрывать мелкие детали модели противника.

  • cl_crosshairalpha "180" - прицел станет полупрозрачным. Это компромисс: т.к прицел все еще отлично виден на любом фоне, но при этом вы можете разглядеть силуэт противника прямо сквозь линии прицела.

Для кого этот режим?

Для абсолютного большинства игроков.
Он решает главную проблему "светящегося" прицела - он никогда не исчезает полностью на светлых фонах.
Вы получаете стабильный, предсказуемый и заметный прицел, который при этом не закрывает обзор.
Это позволяет полностью сфокусироваться на стрельбе, а не на поиске прицела на экране.

Максимальная видимость в любой ситуации

Используйте любой яркий цвет прицела (например, зеленый), но вместе с черной обводкой
cl_crosshair_drawoutline "1" и cl_crosshair_outlinethickness "0.5"
Яркий цвет будет контрастировать с темными текстурами, а черная обводка — со светлыми (например, с небом на de_dust2).

Толщина и обводка

cl_crosshairthickness - толщина линий прицела.
cl_crosshair_drawoutline - включает черную обводку вокруг прицела. Это делает его заметным на любом фоне.
cl_crosshair_outlinethickness - толщина этой обводки.

Т-образный прицел

cl_crosshair_t - Убирает верхнюю риску, делая прицел похожим на букву 'Т'.
Некоторым игрокам, это помогает лучше видеть голову противника.

Готовы создать свой идеальный прицел?

Вся эта гибкая кастомизация прицелов и многое другое доступны в нашем клиенте.
Хватит играть со стандартными настройками!
Скачай GoldClient и получай удовольствие!

Нужно больше технических деталей?

Если вы хотите увидеть полный список всех консольных переменных и их стандартные значения,
загляните в официальную документацию по настройкам прицела и многое другое