Перейти к основному содержимому

Страница в разработке

Эта страница находится в стадии активного наполнения и корректирования
Возможны ошибки, неточности и пропуски, и отсутствия перевода
Следите за обновлениями, чтобы получать актуальную информацию

Консольные команды

Список всех консольных команд (ConCommands) — описание и синтаксис использования

Как читать синтаксис консольных команд

Прежде чем начать, разберемся, как читать синтаксис, используемый в этой документации

Обозначение аргументов

Аргументы команд (параметры, которые вы передаете) обозначаются специальными скобками:

СинтаксисЗначениеПример
<аргумент>Обязательный аргумент — его нужно заменить своим значениемkick <имя>
[аргумент]Необязательный (опциональный) аргумент — его можно опуститьkick <имя> [причина]
<on|off>Выбор одного из предложенных вариантов через |log <on|off>

Использование кавычек ("")

Если аргумент содержит пробелы или вы хотите объединить несколько команд в одну строку, его необходимо заключить в двойные кавычки (")
Без них консоль воспримет каждое слово как отдельную команду или аргумент

  • Неправильно: say Hello world (в чат отправится только "Hello")
  • Правильно: say "Hello world" (в чат отправится вся фраза)

Это особенно важно при создании биндов со мульти-командами: bind F1 "buy ak47; buy vesthelm"

Важно
Сами скобки <>, [] и символ | в консоль вводить не нужно
Они лишь описывают структуру команды

Настройка и Конфигурация

КомандаОписание
bind <key> <command>Привязывает команду к клавише

Например
bind q "lastinv"
unbind <key>Отвязывает команду от клавиши
unbindallОтвязывает все команды от всех клавиш
bindlist [template]
Показывает список всех текущих привязок клавиш
sbindlist
Показывает список 'теневых' привязок клавиш, установленных сервером
multvar <cvar> <minvalue> <maxvalue> <factor>
Умножает значение квара на коэффициент, если оно находится в заданном диапазоне

Например
bind uparrow "multvar voice_scale 0.01 1 2"
bind downarrow "multvar voice_scale 0.01 1 0.5"
incrementvar <cvar> <minvalue> <maxvalue> <delta>
Изменяет значение квара в заданном диапазоне

Например
bind uparrow "incrementvar viewmodel_fov 60 179 1"
bind downarrow "incrementvar viewmodel_fov 60 179 -1"
BindToggle <key> <cvar>
Упрощенная версия incrementvar для быстрого переключения квара между 0 и 1

Например
BindToggle F4 voice_enable
alias <name> <command>Создает алиас для одной или группы из нескольких команд

Например
alias buy_grens "hegren;sgren;flash;"
wait [кадры]

Специальная команда-модификатор, которая создаёт паузу в выполнении последовательности команд на указанное количество кадров

В отличие от старого поведения, где для паузы приходилось писать wait; wait; wait;, теперь можно задать количество кадров числом
wait — пауза на 1 кадр
wait 10 — пауза на 10 кадров

Подходит для создания длинных скриптов
Например
alias fastbuy "buy; wait 30; slot4; wait 30; slot2"

к сведению

wait — это не стандартная команда
Она обрабатывается напрямую командным буфером и не будет отображаться в автодополнении консоли

exec <filename.cfg>Выполняет команды из указанного конфигурационного файла
writecfg <filename.cfg>Сохраняет текущие настройки (квары) в указанный файл
setinfo <key> <value>Устанавливает или изменяет значение в пользовательской userinfo строке

Например
setinfo "_vgui_menus" "0"

Игрок и Геймплей

КомандаОписание
buyОткрыть меню покупки оружия/экипировки
autobuyАвтоматически закупить экипировку согласно конфигу autobuy.txt
rebuyЗакупить экипировку, которое было в предыдущем раунде
say <message>Отправляет сообщение в общий чат
say_team <message>Отправляет сообщение в командный чат
tell <player_name> <message>Отправляет личное сообщение игроку (если разрешено сервером)
slot1 — slot10Выбирает соответствующий слот оружия
invnextВыбрать следующее оружие в инвентаре
invprevВыбрать предыдущее оружие в инвентаре
lookatweapon
Проигрывает анимацию осмотра оружия в руках
trackplayer
Начинает отслеживание по наведению на игрока
Отслеживаемые игроки подсвечиваются на радаре и над их головой отображается имя (если включен hud_headname и они находятся в одной команде)
clearplayersСбрасывает список отслеживаемых игроков, убирая все метки
adjust_crosshair [0-9]

Циклически меняет цвет прицела или устанавливает конкретный режим

Без аргумента
Переключает по кругу 5 стандартных непрозрачных цветов

С аргументом [0-9]
Позволяет напрямую установить один из 10 режимов для гибкой настройки через скрипты и алиасы
0-4 Устанавливает один из 5 стандартных цветов в непрозрачном режиме
5-9 Устанавливает те же 5 цветов, но в полупрозрачном режиме (активирует cl_crosshairusealpha 1)

drawradar
hideradar
Показывает / скрывает радар на HUD
cancelselectОтменяет выбор в меню (например, меню выбора команды)
messagemode <type>Открывает поле для ввода сообщения в общий чат
messagemode2 <type>Открывает поле для ввода сообщения в командный чат
force_centerviewМгновенно центрирует вид игрока (взгляд прямо вперед)
togglescoresПереключает отображение таблицы счета (показать/скрыть)
voicerecord_toggle <on/off>Переключает состояние записи с микрофона (начинает/останавливает)
Удобно для создания 'переключаемого' голосового чата вместо 'удерживаемого'
voice_showbannedПоказывает список игроков, которым вы заблокировали голосовой чат
snaptoПереключает квар cam_snapto для камеры от третьего лица
killУбивает вашего персонажа (самоубийство)
godВключает режим бессмертия
Требуется sv_cheats 1
noclipВключает режим полета сквозь стены
Требуется sv_cheats 1
flyВключает режим полета
В отличие от noclip, игрок остается 'твердым' и может сталкиваться с объектами
Требует sv_cheats 1
notargetДелает игрока невидимым для NPC
Требуется sv_cheats 1
impulse <number>Выполняет игровое действие по числовому коду

Например
impulse 101 Дает 16000 денег (требует sv_cheats 1)
impulse 201 Наносит спрей-логотип
dropclientОтключает соединение от игрового сервера

Сеть и Подключение

КомандаОписание
connect <ip:port>Подключиться к указанному игровому серверу

Например
connect 123.45.67.89:27015
reconnectОбновляет соединение с текущим сервером без полного переподключения
Действует во время смены карты, ручное выполнение приведет к полному переподключению
retryПереподключиться к последнему серверу
disconnectОтключиться от текущего сервера
pingПоказывать в консоли текущий пинг до сервера
pingserversОтправляет ping-запросы кэшированным локальным серверам для обновления информации о них
listПоказывает список кешированных локальных серверов в консоли
Используйте slist, чтобы обновить список
slistИскать и показывать в консоль список серверов в локальной сети (LAN)
upload <!MD5...>Загружает кастомный спрей на сервер для отображения другим игрокам
fullupdateЗапрашивает у сервера полное (не дельта) обновление состояния всех объектов во время начала записи демо
Это делается для того, чтобы в демо в начале кадра была полная информация о состоянии всех объектов

Демо-записи и Видео

КомандаОписание
record <filename>Начинает запись демо-файла (.dem)
appenddemo <filename>Продолжает запись в уже существующий демо-файл
stopОстанавливает запись демо
viewdemo <filename>Запускает воспроизведение демо-файла с расширенным интерфейсом (пауза, перемотка)
playdemo <filename>Запускает воспроизведение демо-файла (устаревший способ)
listdemo <filename>Показывает информацию о содержимом демо-файла
startmovie <filename> <fps>Начинает запись последовательности TGA-кадров для создания видео
endmovieОстанавливает запись кадров
startdemos <demo1> <demo2> ...Запускает проигрывание последовательности демо-файлов
demosПовторно проигрывает последовательность из демо-файлов startdemos
stopdemoОстанавливает воспроизведение демо
removedemo <demoname> <segment to remove>Удаляет сегмент из демо-файла
Используется при редактировании демо
dem_startПеремотать в самое начало во время воспроизведения демо через viewdemo
dem_pause <0|1>Ставит на паузу или возобновляет воспроизведение демо
dem_jump <time>Перематывает демо на указанный тик
dem_forcehltv <0|1>Принудительно рассматривает демо как HLTV-запись, даже если это POV-демо
Выполнять это нужно перед загрузкой POV-демо
dem_speed <speed>Устанавливает скорость воспроизведения демо
dem_save <filename>Сохраняет отрезок демо-записи в новый файл

Сервер и Администрирование

КомандаОписание
map <mapname>Запускает локальный сервер с указанной картой

Например
map de_dust2
changelevel <mapname>Меняет карту на сервере, перенося всех игроков
changelevel2 <mapname>Переходит на указанную карту в одиночной игре, сохраняя состояние локального игрока
career <mapname>Запускает карту в режиме 'Карьера' (используется в CS: Condition Zero)
restartПерезапускает текущую карту с самого начала
kick <name/#userid> [причина]Выкидывает игрока с сервера
banid <time> <steamid|#userid> [kick]Банит игрока по SteamID
Время 0 — навсегда
addip <time> <ip>Банит IP-адрес
Время 0 — навсегда
removeid <steamid>Снимает бан с SteamID
removeip <ip>Снимает бан с IP-адреса
listidПоказывает список забаненных по SteamID
listipПоказывает список забаненных по IP
writeidСохраняет список SteamID банов в файл banned.cfg
writeipСохраняет список IP банов в файл listip.cfg
maxplayers <number>Устанавливает максимальное количество слотов для игроков
statОтформатированный аналог команды status
statusВыводит в консоль информацию о сервере — карту, список игроков, их SteamID, пинг и т.д.
statsВыводит статистику производительности сервера (CPU, FPS, Uptime и т.д.)
user <name|#userid>Показывает userinfo у конкретного игрока
usersПоказывает список игроков на сервере
rcon <command>Отправляет команду на удаленный сервер через RCON
Требует предварительной установки rcon_password
log <on|off>Включает или выключает логирование сервера
shutdownserverЗакрывает клиент и любой локальный сервер, запущенный на нем
listen <ip>Включает/выключает listen-сервер на указанном IP
logaddress <ip:port>Устанавливает один удаленный адрес для отправки логов сервера
logaddress_add <ip:port>Добавляет удаленный адрес для отправки логов сервера
logaddress_del <ip:port>Удаляет адрес из списка получателей логов
maps [фильтр]Показывает список доступных карт

Например
maps de_*
motdВыводит содержимое файла motd.txt в консоль
motd_write <content>Записывает указанный текст в motd.txt
resetrconСбрасывает счетчики неудачных RCON-попыток
hpkextract <name> [all | single index]Извлекает содержимое из файла custom.hpk, который хранит спреи игроков
hpklist <name>Показывает список файлов внутри custom.hpk
hpkremove <name> [index]Удаляет файл из custom.hpk
hpkval <name>Проверяет целостность custom.hpk
pauseСтавит игру на сервере на паузу или снимает с нее
Игроки находящиеся на игровом сервере тоже могут вызывать эту команду, если pausable установлен в 1
setpauseУстанавливает паузу на сервере
unpauseСнимает паузу на сервере
setpos <x> <y> [z] [yaw pitch roll]
Мгновенно перемещает игрока в указанные координаты
Требует sv_cheats 1
heartbeat
Отправляет 'heartbeat' на мастер-серверы Steam
setmaster <enable/disable>
Устаревшая команда для работы с мастер-серверами

Наблюдение и Медиа

КомандаОписание
play <path/to/file.wav>Проигрывает указанный звуковой файл
playvol <path> <volume>Проигрывает звук с указанной громкостью (от 0.0 до 1.0)
stopsoundНемедленно останавливает воспроизведение всех звуков в игре
soundfade <volume> <fadetime>Плавно изменяет общую громкость до указанного значения за указанное время в секундах
speak <sentence>
spk <sentence>
Проигрывает составное предложение из нескольких звуков
cdУправляет CD/MP3 плеером

mp3track <track_id> — воспроизведение MP3-трека
play <track_id> — воспроизведение файла из компакт-диска
playfile <file_name> — воспроизведение MP3 файла
loop <track_id> — зацикливание трека из компакт-диска
loopfile <file_name> — зацикливание MP3 файла
stop — остановить воспроизведение
fadeout — плавное затухание текущего трека, время полного отключения определяется кваром MP3FadeTime
pause — приостановить воспроизведение
resume — продолжить воспроизведение
on — включить звук
off — выключить звук
reset — сбросить позиции треков
remap <track_id1> <track_id2> ... — назначить порядок треков из компакт-диска
close — закрыть дисковод
mp3info — Показать доп. информацию о текущем MP3 треке
eject — открыть дисковод
info — Показать доп. информацию
mp3Управляет MP3 плеером

play <track_id> — воспроизведение файла из компакт-диска
playfile <file_name> — воспроизведение MP3 файла
loop <track_id> — зацикливание трека из компакт-диска
loopfile <file_name> — зацикливание MP3 файла
stop — остановить воспроизведение
screenshotДелает скриншот в формате TGA
snapshotДелает скриншот в формате BMP
thirdpersonВключает вид от третьего лица
Требует sv_cheats 1
firstpersonВозвращает вид от первого лица
commentator <0|1>Включает (1) или выключает (0) режим комментатора при просмотре через HLTV
spec_helpПоказывает справку по командам режима наблюдателя
spec_menu <0|1>Открывает меню настроек режима наблюдателя
spec_mode <mode> [pip_mode]Переключает режим камеры наблюдателя (от первого лица, от третьего, свободный полет)
spec_toggleinsetВключает/выключает режим 'картинка в картинке' (PIP) для спектатора
spec_decal
Наносит спрей-логотип в режиме наблюдателя

Команды действий (для биндов)

к сведению

Команды в этой таблице существуют в двух вариантах: с префиксом
+ — действие начинается (клавиша зажата)
- — действие заканчивается (клавиша отпущена)
Они предназначены для привязки к клавишам через команду bind

Например:
bind mouse1 +attack

ДействиеОписание
attackАтака основным режимом оружия
attack2Атака альтернативным режимом оружия
forwardДвижение вперед
backДвижение назад
moveleftШаг влево (стрейф)
moverightШаг вправо (стрейф)
moveupДвижение вверх (по лестнице, в воде)
movedownДвижение вниз (по лестнице, в воде)
leftПоворот влево (с клавиатуры)
lookupПосмотреть вверх (с клавиатуры)
lookdownПосмотреть вниз (с клавиатуры)
jumpПрыжок
duckПриседание
reloadПерезарядка оружия
useИспользовать объект (кнопки, двери)
speedМедленная ходьба (walk)
strafeРежим стрейфа, при котором движение мыши влево/вправо заставляет двигаться боком
mlookРазрешает управление обзором по вертикали с помощью мыши
klookРазрешает управление обзором с помощью клавиатуры
jlookРазрешает управление обзором с помощью джойстика
voicerecordАктивация микрофона для голосового чата
showscores
score
Показать таблицу счета
commandmenuПоказать меню для быстрых настроек
camdistance
camin
camout
camyawleft
camyawright
campitchup
campitchdown
cammousemove
Команды для управления камерой в режиме от третьего лица
alt1Альтернативное действие, обычно используется для особых способностей в модах
graphПоказывает график производительности (net_graph)
break
Устаревшая команда
Ничего не делает
nvgadjust

Регулирует яркость (прозрачность) эффекта прибора ночного видения, когда он активен
+nvgadjust увеличивает яркость
-nvgadjust уменьшает
Эта команда — наследие эпохи ЭЛТ (CRT) мониторов
В то время яркость и контрастность сильно отличались от модели к модели, и стандартное значение могло быть слишком темным
Команда позволяла игрокам откалибровать яркость ПНВ под свой конкретный монитор
В современных условиях это больше не используется и является устаревшим

Консоль

КомандаОписание
clearОчистить консоль от текста
toggleconsoleОткрывает или закрывает консоль
hideconsoleСкрывает консоль
echo <text>Напечатать указанный текст в консоль
cvarlist [template]Вывести список всех консольных переменных (кваров)
Можно использовать шаблон для поиска
cmdlist [template]Вывести список всех консольных команд
find <string>
Найти команды и переменные, содержащие указанный текст в названии или описании
condumpЗаписывает весь текст из консоли в файл condump.txt

Система

КомандаОписание
quit
exit
Выйти из игры
versionПоказывает в консоли информацию о версии движка и сборке
gamedir <gamedir>Показывает или изменяет текущую игровую директорию (мод)
save <filename>Сохраняет текущую игру (для одиночного режима)
load <filename>Загружает сохраненную игру
autosaveВыполняет автосохранение (для одиночного режима)
reloadПерезагружает последнее сохранение
escape
Симулирует нажатие клавиши Escape, обычно используется для закрытия меню

Отладка и Разработка

КомандаОписание
cl_messages
Выводит статистику по полученным сетевым сообщениям, включая детальную расшифровку svc_temp_entity и UserMessage
entities
Выводит список всех 'сущностей' (entities) на сервере
condebugВключает запись всей консоли в файл qconsole.log
contimesПоказывает текст с временем выполнения консольных команд
decallist
Выводит список активных декалей на карте
delta_clearСбрасывает статистику дельта-сжатия
delta_statsПоказывает статистику по дельта-сжатию сетевых данных
dev_overview_takeshot
Делает скриншот карты сверху для overview и создает *.txt файл с координатами
envmapСоздает 6 скриншотов текущей сцены для генерации карт окружения (cubemaps)
fullserverinfo <complete info string>Выводит в консоль серверную userinfo строку
http_tracking
Отладочная информация от внутренней реализации ISteamHTTP
httpstopСбрасывает кэш FastDL, заставляя клиент снова попытаться скачать необходимые файлы на сервере быстрой загрузки
rescount
Показывает количество предкэшированных ресурсов на сервере
reslist <sound | model | decal | generic | event>
Выводит список всех предкэшированных ресурсов (звуки, модели и т.д.)
localinfo <key> <value>Выводит в консоль отладочную информацию о локальном клиенте
serverinfo <key> <value>Показывает/устанавливает серверную userinfo строку
showinfoПоказывает userinfo сервера
soundinfoПоказывает информацию о текущем звуковом устройстве и его состоянии
waveplaylen <path/to/file.wav>Показывает длительность указанного .wav файла
gg <filename>Запускает встроенный бенчмарк (Game Gauge), проигрывая демо и замеряя производительность
timedemo <filename>Проигрывает демо-файл на максимальной скорости и выводит в консоль средний FPS
timerefreshПоворачивает камеру на 360 градусов, замеряя и выводя средний FPS
pointfileЗагружает {map}.pts файл, сгенерированный компилятором карт, чтобы показать 'утечки' (leaks) в геометрии
getpos

Выводит в консоль текущие координаты и углы обзора игрока

Показывает серверную позицию, полученную из последнего обновления от сервера
Эти данные могут немного отличаться от того, что вы видите на экране из-за интерполяции

Вывод представлен в удобном для чтения виде origin и angles

spec_pos

Выводит в консоль текущие координаты и углы обзора в режиме наблюдателя

По умолчанию
Показывает клиентскую (визуальную) позицию камеры

С аргументом 2
spec_pos 2 Показывает серверную позицию

cacheflush
Очищает кэш ресурсов, все звуки, модели и спрайты будут перезагружены при первом их появлении на карте
Требует sv_cheats 1
Old command name flush
cachelist
Выводит в файл mem.txt список ресурсов, находящихся в кэше
cachemodels
Выводит в файл mem.txt список моделей, которые в данный момент находятся в кэше памяти
cachesounds
Выводит в файл mem.txt список звуков, которые в данный момент находятся в кэше памяти
spritelist [all]
Выводит список всех загруженных спрайтов
soundlistВыводит список всех загруженных звуков
hunklist
Выводит в файл mem.txt информацию о распределении 'hunk' памяти
mcache
Показывает список всех предкэшированных моделей на сервере
r_clearbeams
Удаляет все активные 'лучи' (beams) на карте
r_cleardecals [permanent]
Очищает все временные декали (следы от пуль, кровь) с карты
С аргументом permanent удаляет и постоянные декали на карте
@get_userinfo <#userid|@index|name|all>
Выводит в консоль полную userinfo строку для указанных игроков на сервере
@depot_dump
Выводит в консоль список всех доступных тегов (версий) в репозитории обновлений
@depot_info
Выводит в консоль информацию о текущем репозитории обновлений
hud_radar_mapshot [zoom] [zmin] [zmax] [quality]
Пересоздает скриншот карты сверху и .txt файл с координатами для расширенного HUD радара
fullinfo <string>Отправляет на сервер полную userinfo строку
gl_dump
Выводит в консоль подробную отладочную информацию о рендерере OpenGL (версия, вендор, расширения)
gl_texels
Показывает количество текселей, используемых в данный момент
gl_textures
Выводит список всех текстур, загруженных в видеопамять
interp
Отладочная команда для отображения интерполяции на клиенте
mem_statsВыводит в консоль подробную статистику по использованию памяти движком

Служебные команды

к сведению

Эти команды предназначены для внутреннего использования движком и игровым UI
Они могут требовать перезапуска игры или приводить к неожиданному поведению при ручном вызове

КомандаОписание
_restartПолностью перезапускает движок игры
Используется для применения настроек, требующих перезапуска
_setvideomode <w> <h> [video_mode]
Устанавливает разрешение и режим экрана, после чего требует перезапуска через _restart
Вызывается из меню настроек видео
_sethdmodels <0|1>Включает или выключает HD-модели и перезапускает игру для применения
_setaddons_folder <0|1>Включает или выключает использование папки _addons и перезапускает игру
_set_vid_level <0|1>Устанавливает уровень детализации видео (Low/High) и перезапускает игру
_careeraudioВнутренняя команда для управления аудио в режиме 'Карьеры' CS:Condition-Zero
_setgamedir <gamedir>Внутренняя команда для смены игровой директории
stuffcmds

Служебная команда, которая выполняется на последнем этапе загрузки пользовательских конфигов

Её главная задача — применить параметры, квары и команды, указанные в командной строке при запуске игры
Это гарантирует, что все параметры/квары/команды в командной строке всегда имеют наивысший приоритет и переопределяют любые значения из config.cfg или userconfig.cfg

Вызов этой команды вручную из консоли бесполезен