Эта страница находится в стадии активного наполнения и корректирования
Возможны ошибки, неточности и пропуски, и отсутствия перевода
Следите за обновлениями, чтобы получать актуальную информацию
Консольные команды
Список всех консольных команд (ConCommands) — описание и синтаксис использования
Прежде чем начать, разберемся, как читать синтаксис, используемый в этой документации
Обозначение аргументов
Аргументы команд (параметры, которые вы передаете) обозначаются специальными скобками:
Синтаксис | Значение | Пример |
---|---|---|
<аргумент> | Обязательный аргумент — его нужно заменить своим значением | kick <имя> |
[аргумент] | Необязательный (опциональный) аргумент — его можно опустить | kick <имя> [причина] |
<on|off> | Выбор одного из предложенных вариантов через | | log <on|off> |
Использование кавычек ("")
Если аргумент содержит пробелы или вы хотите объединить несколько команд в одну строку, его необходимо заключить в двойные кавычки ("
)
Без них консоль воспримет каждое слово как отдельную команду или аргумент
- Неправильно:
say Hello world
(в чат отправится только "Hello") - Правильно:
say "Hello world"
(в чат отправится вся фраза)
Это особенно важно при создании биндов со мульти-командами:
bind F1 "buy ak47; buy vesthelm"
Важно
Сами скобки <>
, []
и символ |
в консоль вводить не нужно
Они лишь описывают структуру команды
Настройка и Конфигурация
Команда | Описание |
---|---|
bind <key> <command> | Привязывает команду к клавише Например bind q "lastinv" |
unbind <key> | Отвязывает команду от клавиши |
unbindall | Отвязывает все команды от всех клавиш |
bindlist [template] | Показывает список всех текущих привязок клавиш |
sbindlist | Показывает список 'теневых' привязок клавиш, установленных сервером |
multvar <cvar> <minvalue> <maxvalue> <factor> | Умножает значение квара на коэффициент, если оно находится в заданном диапазоне Например bind uparrow "multvar voice_scale 0.01 1 2" bind downarrow "multvar voice_scale 0.01 1 0.5" |
incrementvar <cvar> <minvalue> <maxvalue> <delta> | Изменяет значение квара в заданном диапазоне Например bind uparrow "incrementvar viewmodel_fov 60 179 1" bind downarrow "incrementvar viewmodel_fov 60 179 -1" |
BindToggle <key> <cvar> | Упрощенная версия incrementvar для быстрого переключения квара между 0 и 1Например BindToggle F4 voice_enable |
alias <name> <command> | Создает алиас для одной или группы из нескольких команд Например alias buy_grens "hegren;sgren;flash;" |
wait [кадры] | Специальная команда-модификатор, которая создаёт паузу в выполнении последовательности команд на указанное количество кадров к сведению
|
exec <filename.cfg> | Выполняет команды из указанного конфигурационного файла |
writecfg <filename.cfg> | Сохраняет текущие настройки (квары) в указанный файл |
setinfo <key> <value> | Устанавливает или изменяет значение в пользовательской userinfo строкеНапример setinfo "_vgui_menus" "0" |
Игрок и Геймплей
Сеть и Подключение
Команда | Описание |
---|---|
connect <ip:port> | Подключиться к указанному игровому серверу Например connect 123.45.67.89:27015 |
reconnect | Обновляет соединение с текущим сервером без полного переподключения Действует во время смены карты, ручное выполнение приведет к полному переподключению |
retry | Переподключиться к последнему серверу |
disconnect | Отключиться от текущего сервера |
ping | Показывать в консоли текущий пинг до сервера |
pingservers | Отправляет ping-запросы кэшированным локальным серверам для обновления информации о них |
list | Показывает список кешированных локальных серверов в консоли Используйте slist , чтобы обновить список |
slist | Искать и показывать в консоль список серверов в локальной сети (LAN) |
upload <!MD5...> | Загружает кастомный спрей на сервер для отображения другим игрокам |
fullupdate | Запрашивает у сервера полное (не дельта) обновление состояния всех объектов во время начала записи демо Это делается для того, чтобы в демо в начале кадра была полная информация о состоянии всех объектов |
Демо-записи и Видео
Сервер и Администрирование
Наблюдение и Медиа
Команда | Описание |
---|---|
play <path/to/file.wav> | Проигрывает указанный звуковой файл |
playvol <path> <volume> | Проигрывает звук с указанной громкостью (от 0.0 до 1.0) |
stopsound | Немедленно останавливает воспроизведение всех звуков в игре |
soundfade <volume> <fadetime> | Плавно изменяет общую громкость до указанного значения за указанное время в секундах |
speak <sentence> spk <sentence> | Проигрывает составное предложение из нескольких звуков |
cd | Управляет CD/MP3 плееромmp3track <track_id> — воспроизведение MP3-трекаplay <track_id> — воспроизведение файла из компакт-дискаplayfile <file_name> — воспроизведение MP3 файлаloop <track_id> — зацикливание трека из компакт-дискаloopfile <file_name> — зацикливание MP3 файлаstop — остановить воспроизведениеfadeout — плавное затухание текущего трека, время полного отключения определяется кваром MP3FadeTime pause — приостановить воспроизведениеresume — продолжить воспроизведениеon — включить звукoff — выключить звукreset — сбросить позиции трековremap <track_id1> <track_id2> ... — назначить порядок треков из компакт-дискаclose — закрыть дисководmp3info — Показать доп. информацию о текущем MP3 трекеeject — открыть дисководinfo — Показать доп. информацию |
mp3 | Управляет MP3 плееромplay <track_id> — воспроизведение файла из компакт-дискаplayfile <file_name> — воспроизведение MP3 файлаloop <track_id> — зацикливание трека из компакт-дискаloopfile <file_name> — зацикливание MP3 файлаstop — остановить воспроизведение |
screenshot | Делает скриншот в формате TGA |
snapshot | Делает скриншот в формате BMP |
thirdperson | Включает вид от третьего лица Требует sv_cheats 1 |
firstperson | Возвращает вид от первого лица |
commentator <0|1> | Включает (1) или выключает (0) режим комментатора при просмотре через HLTV |
spec_help | Показывает справку по командам режима наблюдателя |
spec_menu <0|1> | Открывает меню настроек режима наблюдателя |
spec_mode <mode> [pip_mode] | Переключает режим камеры наблюдателя (от первого лица, от третьего, свободный полет) |
spec_toggleinset | Включает/выключает режим 'картинка в картинке' (PIP) для спектатора |
spec_decal | Наносит спрей-логотип в режиме наблюдателя |
Команды действий (для биндов)
Команды в этой таблице существуют в двух вариантах: с префиксом
+
— действие начинается (клавиша зажата)
-
— действие заканчивается (клавиша отпущена)
Они предназначены для привязки к клавишам через команду bind
Например:
bind mouse1 +attack
Действие | Описание |
---|---|
attack | Атака основным режимом оружия |
attack2 | Атака альтернативным режимом оружия |
forward | Движение вперед |
back | Движение назад |
moveleft | Шаг влево (стрейф) |
moveright | Шаг вправо (стрейф) |
moveup | Движение вверх (по лестнице, в воде) |
movedown | Движение вниз (по лестнице, в воде) |
left | Поворот влево (с клавиатуры) |
right | Поворот вправо (с клавиатуры) |
lookup | Посмотреть вверх (с клавиатуры) |
lookdown | Посмотреть вниз (с клавиатуры) |
jump | Прыжок |
duck | Приседание |
reload | Перезарядка оружия |
use | Использовать объект (кнопки, двери) |
speed | Медленная ходьба (walk) |
strafe | Режим стрейфа, при котором движение мыши влево/вправо заставляет двигаться боком |
mlook | Разрешает управление обзором по вертикали с помощью мыши |
klook | Разрешает управление обзором с помощью клавиатуры |
jlook | Разрешает управление обзором с помощью джойстика |
voicerecord | Активация микрофона для голосового чата |
showscores score | Показать таблицу счета |
commandmenu | Показать меню для быстрых настроек |
camdistance camin camout camyawleft camyawright campitchup campitchdown cammousemove | Команды для управления камерой в режиме от третьего лица |
alt1 | Альтернативное действие, обычно используется для особых способностей в модах |
graph | Показывает график производительности (net_graph ) |
break | Устаревшая команда Ничего не делает |
nvgadjust | Регулирует яркость (прозрачность) эффекта прибора ночного видения, когда он активен |
Консоль
Команда | Описание |
---|---|
clear | Очистить консоль от текста |
toggleconsole | Открывает или закрывает консоль |
hideconsole | Скрывает консоль |
echo <text> | Напечатать указанный текст в консоль |
cvarlist [template] | Вывести список всех консольных переменных (кваров) Можно использовать шаблон для поиска |
cmdlist [template] | Вывести список всех консольных команд |
find <string> | Найти команды и переменные, содержащие указанный текст в названии или описании |
condump | Записывает весь текст из консоли в файл condump.txt |
Система
Команда | Описание |
---|---|
quit exit | Выйти из игры |
version | Показывает в консоли информацию о версии движка и сборке |
gamedir <gamedir> | Показывает или изменяет текущую игровую директорию (мод) |
save <filename> | Сохраняет текущую игру (для одиночного режима) |
load <filename> | Загружает сохраненную игру |
autosave | Выполняет автосохранение (для одиночного режима) |
reload | Перезагружает последнее сохранение |
escape | Симулирует нажатие клавиши Escape, обычно используется для закрытия меню |
Отладка и Разработка
Команда | Описание |
---|---|
cl_messages | Выводит статистику по полученным сетевым сообщениям, включая детальную расшифровку svc_temp_entity и UserMessage |
entities | Выводит список всех 'сущностей' (entities) на сервере |
condebug | Включает запись всей консоли в файл qconsole.log |
contimes | Показывает текст с временем выполнения консольных команд |
decallist | Выводит список активных декалей на карте |
delta_clear | Сбрасывает статистику дельта-сжатия |
delta_stats | Показывает статистику по дельта-сжатию сетевых данных |
dev_overview_takeshot | Делает скриншот карты сверху для overview и создает *.txt файл с координатами |
envmap | Создает 6 скриншотов текущей сцены для генерации карт окружения (cubemaps) |
fullserverinfo <complete info string> | Выводит в консоль серверную userinfo строку |
http_tracking | Отладочная информация от внутренней реализации ISteamHTTP |
httpstop | Сбрасывает кэш FastDL, заставляя клиент снова попытаться скачать необходимые файлы на сервере быстрой загрузки |
rescount | Показывает количество предкэшированных ресурсов на сервере |
reslist <sound | model | decal | generic | event> | Выводит список всех предкэшированных ресурсов (звуки, модели и т.д.) |
localinfo <key> <value> | Выводит в консоль отладочную информацию о локальном клиенте |
serverinfo <key> <value> | Показывает/устанавливает серверную userinfo строку |
showinfo | Показывает userinfo сервера |
soundinfo | Показывает информацию о текущем звуковом устройстве и его состоянии |
waveplaylen <path/to/file.wav> | Показывает длительность указанного .wav файла |
gg <filename> | Запускает встроенный бенчмарк (Game Gauge), проигрывая демо и замеряя производительность |
timedemo <filename> | Проигрывает демо-файл на максимальной скорости и выводит в консоль средний FPS |
timerefresh | Поворачивает камеру на 360 градусов, замеряя и выводя средний FPS |
pointfile | Загружает {map}.pts файл, сгенерированный компилятором карт, чтобы показать 'утечки' (leaks) в геометрии |
getpos | Выводит в консоль текущие координаты и углы обзора игрока |
spec_pos | Выводит в консоль текущие координаты и углы обзора в режиме наблюдателя С аргументом |
cacheflush | Очищает кэш ресурсов, все звуки, модели и спрайты будут перезагружены при первом их появлении на карте Требует sv_cheats 1 Old command name flush |
cachelist | Выводит в файл mem.txt список ресурсов, находящихся в кэше |
cachemodels | Выводит в файл mem.txt список моделей, которые в данный момент находятся в кэше памяти |
cachesounds | Выводит в файл mem.txt список звуков, которые в данный момент находятся в кэше памяти |
spritelist [all] | Выводит список всех загруженных спрайтов |
soundlist | Выводит список всех загруженных звуков |
hunklist | Выводит в файл mem.txt информацию о распределении 'hunk' памяти |
mcache | Показывает список всех предкэшированных моделей на сервере |
r_clearbeams | Удаляет все активные 'лучи' (beams) на карте |
r_cleardecals [permanent] | Очищает все временные декали (следы от пуль, кровь) с карты С аргументом permanent удаляет и постоянные декали на карте |
@get_userinfo <#userid|@index|name|all> | Выводит в консоль полную userinfo строку для указанных игроков на сервере |
@depot_dump | Выводит в консоль список всех доступных тегов (версий) в репозитории обновлений |
@depot_info | Выводит в консоль информацию о текущем репозитории обновлений |
hud_radar_mapshot [zoom] [zmin] [zmax] [quality] | Пересоздает скриншот карты сверху и .txt файл с координатами для расширенного HUD радара |
fullinfo <string> | Отправляет на сервер полную userinfo строку |
gl_dump | Выводит в консоль подробную отладочную информацию о рендерере OpenGL (версия, вендор, расширения) |
gl_texels | Показывает количество текселей, используемых в данный момент |
gl_textures | Выводит список всех текстур, загруженных в видеопамять |
interp | Отладочная команда для отображения интерполяции на клиенте |
mem_stats | Выводит в консоль подробную статистику по использованию памяти движком |
Служебные команды
Эти команды предназначены для внутреннего использования движком и игровым UI
Они могут требовать перезапуска игры или приводить к неожиданному поведению при ручном вызове
Команда | Описание |
---|---|
_restart | Полностью перезапускает движок игры Используется для применения настроек, требующих перезапуска |
_setvideomode <w> <h> [video_mode] | Устанавливает разрешение и режим экрана, после чего требует перезапуска через _restart Вызывается из меню настроек видео |
_sethdmodels <0|1> | Включает или выключает HD-модели и перезапускает игру для применения |
_setaddons_folder <0|1> | Включает или выключает использование папки _addons и перезапускает игру |
_set_vid_level <0|1> | Устанавливает уровень детализации видео (Low/High) и перезапускает игру |
_careeraudio | Внутренняя команда для управления аудио в режиме 'Карьеры' CS:Condition-Zero |
_setgamedir <gamedir> | Внутренняя команда для смены игровой директории |
stuffcmds | Служебная команда, которая выполняется на последнем этапе загрузки пользовательских конфигов |