Перейти к основному содержимому

Страница в разработке

Эта страница находится в стадии активного наполнения и корректирования.
Возможны ошибки, неточности и пропуски, и отсутствия перевода.
Следите за обновлениями, чтобы получать актуальную информацию.

Параметры запуска

Параметры запуска — это специальные команды, которые позволяют изменять настройки игры еще до ее запуска
Они могут быть полезны для решения проблем, настройки производительности или включения специфических функций

Основные параметры

ПараметрОписание
-console
-toconsole
Принудительно включает доступ к консоли
Оба параметра выполняют одно и то же действие
Этот параметр устарел и не имеет никакого эффекта
-devВключает режим разработчика, который выводит в консоль отладочную информацию
Этот параметр включает developer 1
-gameУстанавливает директорию мода для запуска игры с этим модом

Например: -game cstrike (по умолчанию valve)
-language
Принудительно устанавливает язык игры

Например: -language russian или -language ru (по умолчанию язык Системный)
-safe
Запускает игру в режиме максимальной совместимости, принудительно устанавливает набор 'безопасных' параметров
Большинство из них уже неактуальны
[-stdvid, -nolan, -nosound, -nocdaudio, -nojoy, -nomouse, -dibonly]
-novid
Раньше пропускал вступительные видеоролики
В текущей версии этого нет, поэтому параметр не имеет эффекта
-lvПринудительно включает режим 'пониженного насилия' (Low Violence), убирая кровь и жестокие эффекты
-noquitПредотвращает автоматическое закрытие игры после завершения встроенного бенчмарка производительности (Game Gauge)
По умолчанию, после выполнения команды gg <demoname>, игра записывает результаты в консоль и файл fps.txt, а затем немедленно завершает работу
Этот параметр позволяет остаться в игре после бенчмарка, чтобы, например, изучить результаты в консоли

Графика и видео

ПараметрОписание
-w
-width
Устанавливает ширину экрана в пикселях

Например: -width 1920
-h
-height
Устанавливает высоту экрана в пикселях

Например: -h 1080
-freq
-refresh
-refreshrate
-hz
Принудительно задает частоту обновления монитора (в Гц)

Например: -freq 144

По умолчанию игра автоматически использует герцовку вашего рабочего стола, поэтому в большинстве случаев этот параметр не требуется

Он нужен, если вы хотите использовать любую герцовку, отличающуюся от стандартной для вашего экрана — как выше, так и ниже

Например:
• Чтобы запустить игру в 75 Гц на мониторе, где рабочий стол работает в 60 Гц (при условии, что режим 75 Гц поддерживается на выбранном в игре разрешении)
• И наоборот: если у вас 144 Гц монитор, но вы хотите залочить игру на 60 Гц (для стрима, тестов или просто так), этот параметр также поможет
-full
-fullscreen
Запускает игру в полноэкранном режиме
-exclusivefs
Принудительно включает 'эксклюзивный' полноэкранный режим
Может дать небольшой прирост производительности, но усложняет переключение на другие приложения Alt+Tab
-noexclusivefs
Отключает 'эксклюзивный' режим, используя вместо него полноэкранный режим в окне
Упрощает сворачивание или потери фокуса окна игры
-sw
-window
-windowed
-startwindowed
Запускает игру в оконном режиме
-noborderУбирает рамку окна в оконном режиме
-full_window
-fullscreen_window
Запускает игру в оконном режиме без рамки с разрешением рабочего стола, создавая эффект 'полноэкранного режима в окне'
-stretchaspectПринудительно растягивает изображение на весь экран, игнорируя соотношение сторон
-nomsaaОтключает сглаживание MSAA
-nofboОтключает использование Frame Buffer Objects (FBO)
Может повысить производительность на очень старых видеокартах, но отключит некоторые графические возможности, такие как растягивание непропорционального изображения на весь экран и другие
-nostencil
Отключает использование Stencil Buffer (В данный момент используется для HUD радара и отключение приведет к квадратному виду радара)
-gl
Раньше принудительно включался OpenGL рендер
Сейчас используется по умолчанию
-16bpp
-24bpp
-32bpp
Раньше использовались для установки глубины цвета (16, 24 или 32 бит)
Сейчас используется по умолчанию только 32-битная глубина цвета
-d3d
Раньше принудительно включался Direct3D рендер
Сейчас используется только OpenGL
-soft
-software
Раньше принудительно включался программный (Software) режим рендеринга
Сейчас используется только OpenGL
-displayindex
Выбирает монитор для запуска игры, если у вас их несколько

Например: -displayindex 1 (второй монитор)
-align
Выравнивает окно игры в оконном режиме на экране

Использование:
lt (left-top) — левый-верхний угол экрана
rt (right-top) — правый-верхний угол экрана
mid (middle) — по центру
lb (left-bottom) — левый-нижний угол экрана
rb (right-bottom) — правый-нижний угол экрана

По умолчанию: По-центру
-x
Смещает окно игры по горизонтали (оси X)

Например: -x 100
-y
Смещает окно игры по вертикали (оси Y)

Например: -y 50
-negx
Смещает окно игры влево по горизонтали (оси X)
Является альтернативой для указания отрицательных координат, так как синтаксис вида -x -100 может некорректно обрабатываться
Таким образом, команда -negx 100 эквивалентна -x -100
-negy
Смещает окно игры вверх по вертикали (оси Y)
Работает аналогично -negx, позволяя задать отрицательное смещение
Таким образом, команда -negy 50 эквивалентна -y -50
-ontop
Делает окно игры 'плавающим' поверх всех остальных окон
-noontop
Запрещает окну игры быть поверх всех остальных окон
Является прямой противоположностью параметру -ontop
-directblitПринудительно включает использование оптимизированного метода blitting'а (копирования) кадра, если поддерживается видео-драйвером
-nodirectblitОтключает использование оптимизированного метода blitting'а
-forceres

Принудительно использовать разрешение, указанное через -w и -h, даже если оно не найдено в списке поддерживаемых видеорежимов для монитора

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ!

Сеть и Сервер

ПараметрОписание
-insecureЗапускает сервер в небезопасном режиме, без защиты VAC
-nomaster
Отключает регистрацию сервера на мастер-серверах Steam, делая его невидимым в глобальном поиске
-maxplayersУстанавливает максимальное количество игроков на сервере

Например: -maxplayers 20
-portУстанавливает сетевой порт
По умолчанию клиент использует 27005, а сервер 27015
-sportУстанавливает порт для аутентификации Steam (по умолчанию 26900)
-dllПозволяет загрузить кастомную gamedll

Например: -dll dlls/ultimate_mod.dll
-sys_ticrateУстанавливает тикрейт сервера

Например: -sys_ticrate 500
-ipПривязывает сервер к конкретному сетевому интерфейсу

Например: -ip 192.168.0.5
-nodnsЗапрещает использование DNS для разрешения имен хостов
-reuseПозволяет сокету повторно использовать локальный адрес (полезно для быстрых перезапусков сервера)
-loopbackВключает/выключает прослушивание мультикаст-пакетов на том же хосте, где они были отправлены
-netthreadЗапускает сетевую подсистему в отдельном потоке
-netsleepПозволяет сетевому потоку 'засыпать', снижая нагрузку на CPU
-noipОтключает инициализацию IP
-noipx
Отключает поддержку протокола IPX

Ввод и Звук

ПараметрОписание
-nomouseОтключает инициализацию мыши
-nomousegrabПредотвращает 'захват' курсора мыши игрой в оконном режиме
Не влияет на режим прямого ввода m_rawinput 1
-noforcemspdНе изменять системную скорость (чувствительность) мыши в Системе
-noforcemaccelНе отключать системное ускорение (акселерацию) мыши в Системе
-noforcemparmsОбъединяет два предыдущих параметра: не трогает системные настройки скорости и ускорения мыши
-nojoyОтключает поддержку джойстика/геймпада
-nosoundПолностью отключает звук в игре
-simsound
Включает режим симуляции звука
Движок выполняет все операции по микшированию звука, но не отправляет итоговый аудиопоток на звуковую карту, а работает с 'пустым' буфером в памяти
Это инструмент для разработчиков, позволяющий измерить производительность, исключив влияние аудиодрайверов
Для обычного игрока не имеет практического применения
-snoforceformat
Принудительно отключает DirectSound и заставляет звуковой движок работать исключительно через старый Windows API — WaveOut
Это был параметр для отладки или обеспечения совместимости на системах, где DirectSound работал некорректно
В современных условиях этот параметр полностью устарел
-primarysound
Этот параметр связан с работой DirectSound и его 'основного' Primary звукового буфера, который является общим для всей системы
По умолчанию движок пытается установить для него свой формат (частоту, битность)
Параметр -snoforceformat запрещает движку это делать, что использовалось для решения проблем совместимости, когда смена формата приводила к конфликтам с драйверами
-wavonly
Определяет, какой буфер DirectSound будет использовать движок
По умолчанию она создает собственный, 'вторичный' Secondary буфер
Этот параметр заставляет движку пытаться писать звук напрямую в 'основной' Primary системный буфер
Это более рискованный метод, который мог использоваться для уменьшения задержки на старом оборудовании, но часто приводил к проблемам со звуком
-nocdaudioОтключает воспроизведение музыки с CD

Система и Производительность

ПараметрОписание
-heapsize
Выделяет указанное количество памяти для нужд игры
Можно использовать K, M, G

Например: -heapsize 512M
По умолчанию выделяет 128 МБ памяти
-minmemoryЗапускает игру с минимально возможным объемом выделяемой памяти
-zoneУстанавливает размер 'зоны' памяти в килобайтах

Например: -zone 4096
-num_edictsУстанавливает максимальное количество 'сущностей' (entities)

Например: -num_edicts 2048
-particlesУстанавливает максимальное количество одновременно отображаемых частиц

Например: -particles 4096
-legacyfont
Включает старый, 'проблемный' рендеринг шрифтов (особенно заметно для кириллицы)
-starttime
Устанавливал начальное значение для игрового таймера. Не используется

Прочее

ПараметрОписание
-demoeditВключает режим редактирования демо-записей
-nohdmodelsПринудительно отключает использование HD-моделей
-addonsВключает загрузку дополнительного контента из папки _addons

Отладка и Разработка

ПараметрОписание
-nosingle

Позволяет запускать несколько копий (экземпляров) игры одновременно на одной машине, отключая стандартное ограничение

к сведению

При использовании этого параметра будет невозможно подключиться к обычным игровым серверам, где sv_cheats установлен в 0

-condebugЗаписывает весь вывод консоли в файл qconsole.log в корневой директории игры
-debug_steamapi
Включает подробное логирование вызовов Steam API
-debug_voice
-log_voice
Выводят в консоль отладочные сообщения о сессиях голосового чата (кодек, статус, количество сэмплов и т.п)
-debug_http
Включает логирование HTTP-запросов, выполняемых через внутреннюю реализацию ISteamHTTP (используется для быстрой загрузки ресурсов)
-nominidumps
Отключает создание файлов .mdmp (minidump) при падении игры в папке crashdumps/
-noassert
Отключает окна с сообщениями об ошибках (asserts)
По умолчанию окна об ошибках не создаются
-nobreakpadОтключает систему отлова сбоев через Steam
-glextВыводит в консоль список всех доступных расширений OpenGL

Интеграция и сервисы

ПараметрОписание
-steam
Устаревший параметр, который меняет некоторые внутренние проверки, имитируя поведение 'официального' Steam-издания
-nosteam
Принудительно запускает в Non-Steam режиме, даже если клиент Steam запущен
-cloud
Включает использование Steam Cloud для хранения и синхронизации конфигурации игры config.cfg между устройствами в рамках одного Steam-аккаунта
По умолчанию выключено
-noservice
Отключает все встроенные клиентские сервисы, которые требуют подключения к внешним серверам для предоставления дополнительного контента или функционала

При использовании этого параметра будут отключены: сервис друзей, показ аватарок игроков и многое другое

Авто-обновление (Updater)

предупреждение

Эти параметры предназначены для временного использования в личных целях (например, для тестирования или отката на другую версию из-за проблем, или любой более веской причины)
Не рекомендуется использовать их на постоянной основе, так как они имеют наивысший приоритет и полностью блокируют управление обновлениями в настройках игры
Это может привести к путанице, если вы забудете убрать эти параметры запуска

ПараметрОписание
-noupdate
Отключает проверку и установку обновлений при запуске
-forceupdate
Принудительно запускает проверку обновлений, даже если период проверки еще не истек
-master
Устанавливает цель обновления на стабильную (master) ветку
-beta
Устанавливает цель обновления на бета-ветку для тестирования
-fork
Устанавливает цель обновления на пользовательскую ветку

Например: -fork my_branch
-tag
Загружает конкретную версию ветки
Например: -tag 2.4.0.0
Для получения последней версии используется -tag latest
-nopak
Отключает использование .pak архивов, заставляя загрузчик скачивать необходимый контент по отдельности
Скачивание таким способом будет неэффективным
-nocache
Всегда инвалидирует кэш при скачивании контента
-forcedef

Принудительно перезаписывает пользовательские конфигурационные файлы (.cfg, .vdf и т.п.) на версии по умолчанию из ветки обновления

к сведению

Сбрасывает пользовательские настройки!