Эта страница находится в стадии активного наполнения и корректирования.
Возможны ошибки, неточности и пропуски, и отсутствия перевода.
Следите за обновлениями, чтобы получать актуальную информацию.
Параметры запуска
Параметры запуска — это специальные команды, которые позволяют изменять настройки игры еще до ее запуска
Они могут быть полезны для решения проблем, настройки производительности или включения специфических функций
Основные параметры
Графика и видео
| Параметр | Описание |
|---|---|
| -w -width | Устанавливает ширину экрана в пикселях Например: -width 1920 |
| -h -height | Устанавливает высоту экрана в пикселях Например: -h 1080 |
| -freq -refresh -refreshrate -hz | Принудительно задает частоту обновления монитора (в Гц) Например: -freq 144По умолчанию игра автоматически использует герцовку вашего рабочего стола, поэтому в большинстве случаев этот параметр не требуется Он нужен, если вы хотите использовать любую герцовку, отличающуюся от стандартной для вашего экрана — как выше, так и ниже Например: • Чтобы запустить игру в 75 Гц на мониторе, где рабочий стол работает в 60 Гц (при условии, что режим 75 Гц поддерживается на выбранном в игре разрешении) • И наоборот: если у вас 144 Гц монитор, но вы хотите залочить игру на 60 Гц (для стрима, тестов или просто так), этот параметр также поможет |
| -full -fullscreen | Запускает игру в полноэкранном режиме |
| -exclusivefs | Принудительно включает 'эксклюзивный' полноэкранный режим Может дать небольшой прирост производительности, но усложняет переключение на другие приложения Alt+Tab |
| -noexclusivefs | Отключает 'эксклюзивный' режим, используя вместо него полноэкранный режим в окне Упрощает сворачивание или потери фокуса окна игры |
| -sw -window -windowed -startwindowed | Запускает игру в оконном режиме |
| -noborder | Убирает рамку окна в оконном режиме |
| -full_window -fullscreen_window | Запускает игру в оконном режиме без рамки с разрешением рабочего стола, создавая эффект 'полноэкранного режима в окне' |
| -stretchaspect | Принудительно растягивает изображение на весь экран, игнорируя соотношение сторон |
| -nomsaa | Отключает сглаживание MSAA |
| -nofbo | Отключает использование Frame Buffer Objects (FBO) Может повысить производительность на очень старых видеокартах, но отключит некоторые графические возможности, такие как растягивание непропорционального изображения на весь экран и другие |
| -nostencil | Отключает использование Stencil Buffer (В данный момент используется для HUD радара и отключение приведет к квадратному виду радара) |
| -gl | Раньше принудительно включался OpenGL рендер Сейчас используется по умолчанию |
| -16bpp -24bpp -32bpp | Раньше использовались для установки глубины цвета (16, 24 или 32 бит) Сейчас используется по умолчанию только 32-битная глубина цвета |
| -d3d | Раньше принудительно включался Direct3D рендер Сейчас используется только OpenGL |
| -soft -software | Раньше принудительно включался программный (Software) режим рендеринга Сейчас используется только OpenGL |
| -displayindex | Выбирает монитор для запуска игры, если у вас их несколько Например: -displayindex 1 (второй монитор) |
| -align | Выравнивает окно игры в оконном режиме на экране Использование: lt (left-top) — левый-верхний угол экранаrt (right-top) — правый-верхний угол экранаmid (middle) — по центруlb (left-bottom) — левый-нижний угол экранаrb (right-bottom) — правый-нижний угол экранаПо умолчанию: По-центру |
| -x | Смещает окно игры по горизонтали (оси X) Например: -x 100 |
| -y | Смещает окно игры по вертикали (оси Y) Например: -y 50 |
| -negx | Смещает окно игры влево по горизонтали (оси X) Является альтернативой для указания отрицательных координат, так как синтаксис вида -x -100 может некорректно обрабатыватьсяТаким образом, команда -negx 100 эквивалентна -x -100 |
| -negy | Смещает окно игры вверх по вертикали (оси Y) Работает аналогично -negx, позволяя задать отрицательное смещениеТаким образом, команда -negy 50 эквивалентна -y -50 |
| -ontop | Делает окно игры 'плавающим' поверх всех остальных окон |
| -noontop | Запрещает окну игры быть поверх всех остальных окон Является прямой противоположностью параметру -ontop |
| -directblit | Принудительно включает использование оптимизированного метода blitting'а (копирования) кадра, если поддерживается видео-драйвером |
| -nodirectblit | Отключает использование оптимизированного метода blitting'а |
| -forceres | Принудительно использовать разрешение, указанное через НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ! |
Сеть и Сервер
| Параметр | Описание |
|---|---|
| -insecure | Запускает сервер в небезопасном режиме, без защиты VAC |
| -nomaster | Отключает регистрацию сервера на мастер-серверах Steam, делая его невидимым в глобальном поиске |
| -maxplayers | Устанавливает максимальное количество игроков на сервере Например: -maxplayers 20 |
| -port | Устанавливает сетевой порт По умолчанию клиент использует 27005, а сервер 27015 |
| -sport | Устанавливает порт для аутентификации Steam (по умолчанию 26900) |
| -dll | Позволяет загрузить кастомную gamedll Например: -dll dlls/ultimate_mod.dll |
| -sys_ticrate | Устанавливает тикрейт сервера Например: -sys_ticrate 500 |
| -ip | Привязывает сервер к конкретному сетевому интерфейсу Например: -ip 192.168.0.5 |
| -nodns | Запрещает использование DNS для разрешения имен хостов |
| -reuse | Позволяет сокету повторно использовать локальный адрес (полезно для быстрых перезапусков сервера) |
| -loopback | Включает/выключает прослушивание мультикаст-пакетов на том же хосте, где они были отправлены |
| -netthread | Запускает сетевую подсистему в отдельном потоке |
| -netsleep | Позволяет сетевому потоку 'засыпать', снижая нагрузку на CPU |
| -noip | Отключает инициализацию IP |
| -noipx | Отключает поддержку протокола IPX |
Ввод и Звук
Система и Производительность
| Параметр | Описание |
|---|---|
| -heapsize | Выделяет указанное количество памяти для нужд игры Можно использовать K, M, GНапример: -heapsize 512MПо умолчанию выделяет 128 МБ памяти |
| -minmemory | Запускает игру с минимально возможным объемом выделяемой памяти |
| -zone | Устанавливает размер 'зоны' памяти в килобайтах Например: -zone 4096 |
| -num_edicts | Устанавливает максимальное количество 'сущностей' (entities) Например: -num_edicts 2048 |
| -particles | Устанавливает максимальное количество одновременно отображаемых частиц Например: -particles 4096 |
| -legacyfont | Включает старый, 'проблемный' рендеринг шрифтов (особенно заметно для кириллицы) |
| -starttime | Устанавливал начальное значение для игрового таймера. Не используется |
Прочее
| Параметр | Описание |
|---|---|
| -demoedit | Включает режим редактирования демо-записей |
| -nohdmodels | Принудительно отключает использование HD-моделей |
| -addons | Включает загрузку дополнительного контента из папки _addons |
Отладка и Разработка
| Параметр | Описание |
|---|---|
| -nosingle | Позволяет запускать несколько копий (экземпляров) игры одновременно на одной машине, отключая стандартное ограничение к сведению При использовании этого параметра будет невозможно подключиться к обычным игровым серверам, где |
| -condebug | Записывает весь вывод консоли в файл qconsole.log в корневой директории игры |
| -debug_steamapi | Включает подробное логирование вызовов Steam API |
| -debug_voice -log_voice | Выводят в консоль отладочные сообщения о сессиях голосового чата (кодек, статус, количество сэмплов и т.п) |
| -debug_http | Включает логирование HTTP-запросов, выполняемых через внутреннюю реализацию ISteamHTTP (используется для быстрой загрузки ресурсов) |
| -nominidumps | Отключает создание файлов .mdmp (minidump) при падении игры в папке crashdumps/ |
| -noassert | Отключает окна с сообщениями об ошибках (asserts) По умолчанию окна об ошибках не создаются |
| -nobreakpad | Отключает систему отлова сбоев через Steam |
| -glext | Выводит в консоль список всех доступных расширений OpenGL |
Интеграция и сервисы
| Параметр | Описание |
|---|---|
| -steam | Устаревший параметр, который меняет некоторые внутренние проверки, имитируя поведение 'официального' Steam-издания |
| -nosteam | Принудительно запускает в Non-Steam режиме, даже если клиент Steam запущен |
| -cloud | Включает использование Steam Cloud для хранения и синхронизации конфигурации игры config.cfg между устройствами в рамках одного Steam-аккаунтаПо умолчанию выключено |
| -noservice | Отключает все встроенные клиентские сервисы, которые требуют подключения к внешним серверам для предоставления дополнительного контента или функционала При использовании этого параметра будут отключены: сервис друзей, показ аватарок игроков и многое другое |
Авто-обновление (Updater)
Эти параметры предназначены для временного использования в личных целях (например, для тестирования или отката на другую версию из-за проблем, или любой более веской причины)
Не рекомендуется использовать их на постоянной основе, так как они имеют наивысший приоритет и полностью блокируют управление обновлениями в настройках игры
Это может привести к путанице, если вы забудете убрать эти параметры запуска
| Параметр | Описание |
|---|---|
| -noupdate | Отключает проверку и установку обновлений при запуске |
| -forceupdate | Принудительно запускает проверку обновлений, даже если период проверки еще не истек |
| -master | Устанавливает цель обновления на стабильную (master) ветку |
| -beta | Устанавливает цель обновления на бета-ветку для тестирования |
| -fork | Устанавливает цель обновления на пользовательскую ветку Например: -fork my_branch |
| -tag | Загружает конкретную версию ветки Например: -tag 2.4.0.0Для получения последней версии используется -tag latest |
| -nopak | Отключает использование .pak архивов, заставляя загрузчик скачивать необходимый контент по отдельностиСкачивание таким способом будет неэффективным |
| -nocache | Всегда инвалидирует кэш при скачивании контента |
| -forcedef | Принудительно перезаписывает пользовательские конфигурационные файлы ( к сведению Сбрасывает пользовательские настройки! |